Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №71

Санкт-Петербург, улица Вавиловых дом 5 корпус 5 литера А

 


Главная → Оценочные процедуры

 для слабовидящих

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Оценочные процедуры

Оценочные процедуры

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.

Каждая образовательная организация имеет в настоящее время основную образовательную программу, которая и определяет для педагогического коллектива главные ориентиры в достижении качества. Результаты оценочных процедур мы используем для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

Национальные исследования качества образования (НИКО)

Это общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования. Подробнее о НИКО: www.eduniko.ru

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Всероссийские проверочные работы – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Подробнее о ВПР: https://fioco.ru/впр-в-оо

Региональные диагностические работы (РДР)

Региональные диагностические работы являются одной из процедур региональной системы оценки качества образования (РСОКО). Единым днем проведения РДР является третий четверг каждого месяца. РДР проводятся на 2-3 уроках в соответствии со временем начала уроков. Подробнее об РДР: www.monitoring.spbcokoit.ru

Предэкзаменационные диагностические работы (ПДР)

Предэкзаменационные диагностические работы проводятся для обучающихся 9 и/или 11 классов в начале второго полугодия (январь-март) в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по программам основного и среднего общего образования.

Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.

Нормативные документы

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2021 № 1139 «О проведении Рособрнадзором мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме ВПР в 2022 году»Ознакомиться
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2021 № CK-228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.08.2021 № 01-169/08-01 «Рекомендации для системы общего образования по основных подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году» Ознакомиться
График проведения оценочных процедур в 2023/2024 учебном году Ознакомиться